Отрывок из сообщения радиостанции "Немецкая волна" (2001) В изготовлении грампластинки есть два этапа: cut и manufacturing. Cut - это нарезка первого экземпляра на виниле и изготовление матрицы, при помощи которой будет печататься тираж. Здесь масса проблем, скажем, такая - грампластинка имеет разную чувствительность к басам и высоким частотам в зависимости от расстояния до края диска. Ударные треки, в которых много баса и звона, лучше размещать ближе к краю. В принципе, в каждом треке надо изменять пропорцию высоких, низких и средних частот. Если трек длинный - минут пять-семь - то его начало будет звучать заметно иначе, чем конец, то есть при мастеринге длинных треков ручки эквалайзера надо плавно двигать по ходу всего трека. Связано это с тем, что бороздки становятся плотнее ближе к центру. Когда бороздки сдвигаются ближе друг к другу, они уже не могут быть такими глубокими. Оттого что бороздки мельчают, записанный звук становится тише. Вообще, глубина бороздки связана с басом. Поэтому, кстати, (сказал мне Йорг Фоллерт = Wechsel Garland) драм-н-бэйсс пластинки - всегда макси. Если вырезать больше семи минут на одной стороне, то о басе в районе седьмой минуты можно забыть. Ещё одного следствие такого положения дел: удлинение альбома приводит к тому, что запись в целом становится тише. Альбом должен звучать на одинаковой громкости, то есть на громкости самых тихих треков - тех, которые расположены ближе к центру грампластинки. Существуют классические примеры длинных альбомов, скажем, группы Public Enemy, которые на грампластинке звучат тихо и невыразительно. Ведь звук на виниловой грампластинке не просто становится тише, он утрачивает динамику, мощь, способность давить. Отсюда и классическая длина альбома - сорок минут, 20 плюс 20. Если музыкант рассчитывает на экстра-бас, то длиннее 16 минут одна сторона быть не должна. Проверить, что получилось при мастеринге, можно только так: нарезать пробную пластинку и послушать. Manufacturing - это печать тиража. Все берлинские независимые лейблы (и Morr Musik, и Tochnit Alef) печатают тиражи грампластинок на одном и том же французском заводе, во Франции получается дешевле. Печатают виниловые грампластинки два старых француза, которым ничего невозможно объяснить - они всю жизнь печатают грампластинки. Так вот, в середине рабочего дня, когда в комнатухе, где стоит пресс, становится жарко, рабочие открывают форточку, чтобы проветрить. Если в этот момент печатается часть твоего тиража, то из-за сквозняка грампластинки будут остывать неравномерно, иными словами, пойдут волной. Иголка будет прыгать. Брак. Конечно, могут наклеить чужую наклейку, вообще ничего не наклеить, выдавить две стороны грампластинки не имеющими друг к другу отношения матрицами... но это всё исключения. А ежедневное проветривание - правило.
А это информация о компакт-дисках Технические характеристики дисков DVD-R 16x и DVD+R 16x Стандарт DVD-R/DVD+R Скорость записи 16x Объем 4,7GB/120 min Диаметр 12 см
Весной этого года вновь заработает... российская фабрика виниловых пластинок «Апрелевка» С этим почти сенсационным заявлением выступила президент российского независимого лейбла Lilith Records Ольга Кирьянова. Аудионоситель, более полувека радовавший меломанов качественным звуком, возвращается в Россию. Грампластинки будут печататься на территории бывшего Апрелевского ордена Ленина завода грампластинок – некогда самого крупного советского предприятия по производству винила, но новая «Апрелевка» готовит собственные производственные мощности. «Я могу подтвердить, что оборудование для печати грампластинок уже находится на территории России и в данный момент проходит таможенное оформление», - говорит госпожа Кирьянова. «Нам понадобится какое-то время, чтобы установить и настроить его. Запуск производства ожидается уже этой весной». Большую часть производимой «Апрелевкой» продукции будет составлять каталог лейбла Lilith Records – это лицензионные переиздания классических рок-альбомов, а также альбомы, ранее изданные только на компакт-дисках. «Большинство наших изданий представляют огромный интерес как для коллекционеров, так и для простых любителей музыки», - утверждает вице-президент Lilith Records Данил Масловский. «Многие из этих альбомов были изданы более 40 лет назад мизерными тиражами и сейчас представляют большую коллекционную редкость. Уверен, что меломаны будут рады и виниловым изданиям новых альбомов известных групп, которые раньше были доступны только на CD». В каталоге Lilith Records уже более 100 альбомов таких грандов мировой музыкальной сцены, как KISS, The Cure, Cream, Velvet Underground, The Cure, Боба Марли и Стиви Уандера. В ближайшие несколько месяцев будут выпущены лицензионные виниловые издания альбомов групп Groundhogs, Gong, Magna Carta, Quicksilver Messenger Service, Fleetwood Mac и Ozric Tentacles. Сейчас производство виниловых пластинок для Lilith осуществляет чешский завод GZ Digital Media. На первоначальном этапе на «Апрелевке» планируется печатать 180-граммовый аудиофильский винил формата LP. Через два года Lilith Records рассчитывает печатать большую часть своего каталога на территории России. Будет «Апрелевка» печатать и альбомы других звукозаписывающих компаний. «У нас уже достигнуты договоренности с несколькими российскими лейблами, которые хотят выпускать своих артистов на грампластинках», - заявляет Ольга Кирьянова. «Так что российские меломаны могут смело ожидать значительное пополнение своих коллекций». О компании Независимый лейбл Lilith Records появился в 2005 году. Основным направлением деятельности Lilith Records является лицензионное переиздание классических и коллекционных альбомов мирового музыкального наследия на CD и грампластинках. Официальным дистрибьютором Lilith Records на территории всего мира (за исключением России) является итальянская компания Abraxas s.r.l. Ознакомиться с каталогом компании можно на сайте http://www.lilith-records.com
|