ЗАГАДКА ВЗРЫВА КОНТРКУЛЬТУРЫ
Оглядываясь назад в недавнюю историю, невольно замечаешь, насколько плотно насыщен интересующими нас событиями период конца 60-х – начала 70-х годов. Если рассуждать, используя терминологию замечательного российского историка Льва Николаевича Гумилева, то этот отрезок времени на Земном шаре был характерен особой “пассионарностью”, то есть выбросом огромного количества человеческой энергии. Причем энергии самого разного свойства – положительной и отрицательной, созидательной и разрушительной, светлой и темной, молодежной и стариковской. Одним из главных признаков того времени было, пожалуй, состояние протеста, противостояния сознательной части молодого поколения и взрослого истэблишмента. Проблема “отцов и детей” существовала испокон веков и являлась в какой-то степени двигателем прогресса, подспудной причиной многих изменений в обществе. Но никогда противоречия между поколениями не доходили до такой степени конфронтации, выраженной в таких откровенных формах, как это было во времена движения хиппи. Причем независимо от того, в какой стране, в какой части света, при какой политической системе это происходило.
В те годы я находился в настоящем культурном андеграунде, сперва джазовом, а затем и в рок-хипповом, войдя в так называемую “систему”, сообщество советских хиппи. Тогда нам казалось, что та нетерпимость, та озлобленность против волосатых, одетых в джинсу людей, которая исходила как от властей, так и от обывателей, характерна лишь для нашего советского строя. Нам казалось, что там, “за бугром” – есть некий хипповый рай, о котором никто из нас толком ничего не знал. Ведь информации о том, что происходит в Калифорнии или в Лондоне тогда не было никакой. Лишь в наши времена нам представилась возможность осмыслить то, как на самом деле протекал сложнейший процесс формирования молодежной контркультуры, а также процесс ее последующего вырождения, ухода с политической сцены. Начав работать над своим сайтом, я постепенно понял, что он не будет чисто музыкальным, что остановиться просто на энциклопедии джаз-рока и фьюжн не получится. Что без прогрессив-рока, да и ряда других направлений не обойтись, поскольку многое из того, что стало основой фьюжн, вышло из недр белой рок-культуры и музыки черного протеста. Но понять всю специфику и причины возникновения новых направлений, возникших тогда, пользуясь лиши музыковедческими категориями и игнорируя социальные и даже политические процессы, невозможно.
А.Козлов
Продолжение текста см.: http://hippy.ru/hk512.htm
|