Тот факт, что в музыкальном плане "Tommy" является первоклассным и поистине революционным произведением в жанре рок-музыки, ни у кого не вызывает сомнений. Но вот концепция его, по меньшей мере, странная. Судите сами: нам предлагают оперную историю маленького мальчика, который якобы слепнет, глохнет и теряет дар речи после того, как любовник матери убивает его героя-отца (или наоборот), против всех ожиданий вернувшегося домой с фронта, где его уже объявили погибшим. Подвергнувшись всевозможным "терапевтическим" истязаниям, он, необъяснимым образом, становится непревзойденным чемпионом по игре в пинболл. Чудом избавившись от психосоматического блока в своем сознании разбив зеркало, он, прозревший, услышавший и заговоривший, вдруг становится объектом повального поклонения. После чего открывает по стране сеть откровенно надувательских коммун, в духе Махариши-йога, куда, помимо прочего сброда затесался и его дядюшка-педофил, надругавшийся на Томми, когда тот был ребенком, и где людям предлагается достичь просветления нажимая на рычажки пинболл автомата. А теперь поправьте меня, если я в чем-то ошибаюсь, но, на мой взгляд, все вышеизложенное -просто чушь собачья.
И какого бы вы ни были мнения о сомнительных способностях Пита Тауншенда как сценариста, позвольте перейти к следующей порции критики, столь часто направляемой на его творение. В самом деле, жили себе, не тужили. Резвились в хипповых одеяниях и воскуряли индуистские благовония. Музыка - даже самая "продвинутая" - служила не более чем подходящим фоном для прогулок под "мармеладными" небесами, наглотавшись психоделических лакомств из рук вчерашних выпускников фармацевтических академий. И какому бы расширению ни подвергалось наше сознание, всегда казалось, что оно все еще в состоянии переварить значительно больше того, чем его кормили.