Воскресенье, 19.05.2024, 05:34
Главная
Регистрация
Вход
Inter Music Studio
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [84]
Мини-чат
Главная » Файлы » Мои файлы

Охрана авторского права в США
[ ] 23.07.2010, 14:38
Охрана авторского права в США



  В США ни один человек просто так не станет обладателем авторских прав. Несмотря на присоединение США к Бернской конвенции, свои права здесь надо зарегистрировать. Разумеется, эта регистрация не будет влиять на возможности автора использовать и защищать свои права, но процедура настоятельно рекомендуется. Регистрационное свидетельство будет доказательством в случае возникновения спора. При этом выдвигается требование: произведение должно иметь объективную форму (это очень интересное условие), должно быть зафиксировано на материальном носителе и обладать оригинальностью. 
  Оригинальность понимается законодательством как признак, отличающий художественное произведение от утилитарной вещи. Если утилитарная вещь является произведением искусства, то положениями авторского права она уже не охраняется. Предполагается, что произведения искусства не могут быть использованы как предметы быта. Закрепляя оригинальность как обязательное качество произведения, законодательство даже не упоминает о творческом характере усилий автора по созданию произведения искусства. Объяснение подобной позиции очень простое и содержится в законодательном подходе к регулированию авторских прав, которыми наделяются в том числе и лица, не участвовавшие в создании произведения искусства.
  Согласно действующему законодательству объектами авторских прав считаются:
—    литературные произведения;
—    музыкальные произведения, включая сопровождающий текст;
—    драматические произведения, включая сопровождающую музыку;
—    пантомимы и хореографические произведения;
—    произведения изобразительного искусства (картины, рисунки, эскизы, литографии, гравюры и т.п.), художественная фотография (фотографии, сделанные исключительно для выставки), скульптуры;
—    кинематографические произведения, произведения, выраженные аналогичным способом;
—    звукозапись (фонограмма);
—    произведения архитектуры.
  Не охраняются авторским правом и не влекут появление исключительных прав оригинальные авторские идеи, образы, процессы, процедуры, приемы поведения, понятия, принципы или открытия вне зависимости от формы их описания, объяснения или иллюстрирования.
  Все вышеперечисленные произведения литературы и искусства будут считаться объектами авторских прав, а их создатели — пользоваться правовой защитой этих прав, если произведения были обнародованы на территории США или стран участниц Бернской конвенции; если автор произведений (или один из авторов) — гражданин США; если музыкальное произведение было впервые записано в США или в стране — участнице Конвенции; если произведение было обнародовано ООН или его специализированными организациями, если произведение было доведено до публики в стране, не участвующей в Конвенции, но в течение 30 дней автор обнародовал это произведение в США или государстве — участнике Конвенции.
  …Поскольку перечень результатов интеллектуальной деятельности, порождающий авторские права, в законодательстве установлен как исчерпывающий, то допустимо предположить, что все остальные результаты интеллектуальной деятельности объектами авторских прав не являются. Однако следует помнить: к кинематографическим произведениям и произведениям, выраженным в аналогичной форме, законодательство относит различные виды цифровых продуктов, включая различные виды компьютерных программ.
   …Законодательство не акцентирует внимание на творческом характере деятельности, результатом которой являются произведения порождающие авторские права их создателей. Законодателей более волнует оригинальность произведения, которую, вероятно, следует понимать как самостоятельность. Законодательство США не проводит различий между авторами создателями оригинальных (первичных) произведений и авторами производных произведений.

    Поскольку законодательство США предписывает обязательное наличие материальной формы для охраноспособного произведения, исполнители произведений и их авторы становятся соавторами звукозаписи или видеозаписи.    Организаторы вещания приобретают авторские права на запись программ и передач, если такая запись велась, живой эфир, равно как и прямые трансляции исполнения либо произведения не являются объектами авторского права и никаких прав у участников не порождают, кроме обязанности вещателей получить разрешение на прямую трансляцию и, если эта трансляция осуществлялась по платному средству коммуникации (кабельному каналу, кодированному каналу и т.п.), оплатить соответствующее вознаграждение исполнителям.
   Субъектами авторских прав, кроме самих авторов, могут выступать и их наследники по закону или наследники по завещанию. Авторские права в отсутствие завещания переходят к наследникам в том же порядке, что и движимые вещи наследодателя.
  …Последней категорией обладателей авторских прав в США следует считать лиц (как физических, так и юридических), которым эти права были переданы автором по договору. Автор вправе передать все свои права (кроме не подлежащих передаче) на какой-то период времени по договору одному лицу, и это лицо будет обладателем исключительных прав. Авторские права могут передаваться с определением способа и срока использования одному лицу, и на указанный период это лицо будет считать обладателем исключительного права на использование произведения установленным договором способом. Если автор передает свои права нескольким лицам по разным договорам и они получают права (или право) на произведение, то данные лица уже не являются обладателями исключительных прав. ...Обладатель авторских прав может не быть автором того произведения, которое эти права породило. Законодательство США различает субъектов исключительных прав и субъектов авторских прав, что, например, по российскому законодательству одно и то же. Субъект исключительных прав обладает авторскими правами временно по договору, а субъекты авторских прав являются    правообладателями либо в силу создания охраноспособного произведения, либо в результате приобретения этих прав по договору об отчуждении авторских прав. Подобная ситуация возможна по той причине, что личные неимущественные права автора входят в состав авторских прав только у авторов создателей произведений изобразительного искусства. Для всех остальных авторов данная категория прав не предусмотрена законодательством.
   …Авторские права на любое произведение, звукозапись, программу состоят из:
—    права на копирование, изготовление копии, воспроизведение произведения, тиражирование;
—    права на создание производного произведения, как разрешение создать производное произведение с использованием оригинального произведения;
—    права распространять копии, экземпляры произведения путем публичной продажи, сдачи в прокат, в аренду;
—    права обнародовать произведение соответствующим образом;
— права разрешать транслировать запись (звукозапись, видеозапись) произведения средствами телекоммуникации.
   Иными словами, автор вправе использовать свое произведение любыми возможными способами, учитывая характер произведения, а также разрешать использовать свое произведение другим определенным образом за вознаграждение. К использованию относится и публичный показ, и воспроизведение по радио и телевизионному вещанию и в сети Интернет. Все перечисленные права, кроме права обнародования, можно отнести к имущественным, так как автор от любого вида использования получает доход. Автор литературных произведений вправе разрешать перевод своих произведений, перевод без разрешения автора рассматривается как нарушение авторских прав. Авторы литературных и художественных произведений пользуются исключительным правом разрешать переделки, аранжировки и другие изменения своих произведений.
   …Информация об авторе влияет на срок охраны авторских прав и на защиту авторских прав в случае обязательного лицензировании.

   Срок охраны авторских прав на произведения, созданные после 1 января 1978 г., установлен законодательством:
—    для произведений, автор которых известен, — на срок жизни автора и еще на 70 лет после его смерти;
—    для анонимных произведений по выбору автора на 95 лет с момента обнародования или на 120 лет с момента создания произведения.
  …Любое использование произведения без разрешения правообладателя считается нарушением авторских прав, но законодательство предусматривает некоторые общие и специальные ограничения авторских прав. Общие ограничения авторских прав касаются всех правообладателей на любые охраноспособные произведения, специальные — ограничивают только правообладателей авторских прав на произведения и продиктованы особенностями возможного использования этих произведений.
    К общим ограничениям относится использование произведений без согласия авторов (правообладателей) и без выплаты им авторских вознаграждений в следующих случаях:
—    при использовании всего произведения или его части в образовательных, научных целях на некоммерческой основе:
—    при цитировании произведения в информационных, научных, образовательных целях;
—    воспроизведение, изготовление копии библиотек и архивов в целях пополнения запасов или восполнения, утраченных или испорченных экземпляров, или использование в образовательных, научных целях посетителями.
   Использование произведений в образовательных целях означает, что только образовательные учреждения, курсы, программы, осуществляющие свою деятельность без взимания платы с обучающихся, вправе использовать произведения и программы без разрешения авторов и без выплаты им вознаграждений. Если обучение или научные исследования проводятся некоммерческими юридическими лицами, тогда в учебных программах могут использоваться произведения и программы свободно. Обучение может осуществляться и иными образовательными и научными организациями, но только в рамках государственных (финансируемых из бюджета) и научных программ, выполняемых этими организациями, допускается свободное использование охраноспособных произведений и программ.
   В различных информационных сообщениях, научных исследованиях допускается цитирование произведений как свободное использование. Библиотеки и архивы также наделены правом свободного использования произведений авторов и программ путем изготовления копий и предоставления их в пользование бесплатно посетителям. Для замены ветхих экземпляров, восполнения утраченных, публичные библиотеки и архивы вправе изготавливать соответствующее количество экземпляров литературных произведений, звукозаписей, видеозаписей, микрофильмов, компьютерных программ.
   …Специальные ограничения авторских прав законодательно закреплены как способы свободного (без разрешения правообладателя и без выплаты ему вознаграждения) использования определенного вида произведения или компьютерной программы, звукозаписи, видеозаписи. Авторы архитектурных проектов не вправе препятствовать собственнику здания, сооружения вносить изменения во внешний облик здания, равно как запрещать третьим лицам фотографировать или иным способом фиксировать внешний облик здания, если оно находится в зоне видимости с общедоступных мест. Использование внешнего облика здания в других произведениях, например изображение на картинах гравюрах, рисунках, не требует согласия автора архитектурного проекта.
   Не считается нарушением авторских прав создателей драматических, хореографических произведений, произведений пантомимы постановка и исполнение этих произведений учениками некоммерческих учебных заведений в процессе обучения в классах или иных схожих помещениях. Аналогичное использование законно приобретенных звукозаписей и видеозаписей также не нарушает авторских прав, авторов звукозаписи или видеозаписи. Воспроизведение музыкальных произведений, видеозаписей, звукозаписей литературных произведений в помещениях некоммерческого учебного заведения, включая буфеты, столовые, учебные классы, зоны отдыха студентов и школьников не рассматривается законодательством как нарушение авторских прав. Любая внутренняя трансляция в зданиях и помещениях некоммерческих учебных заведений, даже если трансляция осуществляется техническими средствами, на использование которых необходимо получить лицензию Федеральной комиссии по коммуникациям, законно приобретенных копий звукозаписей, видеозаписей, не нарушает авторских прав на перечисленные произведения.
   Авторские права на все виды записей (звуковых, видео) не нарушаются при ретрансляции этих записей средствами связи (как требующими получения лицензии, так и нет) гостиниц, доходных домов или лиц, осуществляющих вторичное вещание (исключая кабельное) на жилые дома.


По материалам, опубликованным в научных журналах

 
 


Категория: Мои файлы | Добавил: imstudio
Просмотров: 2847 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
        
 
       
         
 
         
 
 
 
 
 
           
 
        
 
        
 
    
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz |