Harmonica Blues:
Great Harmonica Performances Of The 1920S аnd '30S (1991)
Railroad Blues - Freeman Stowers Crazy About You - State Street Boys Wang Wang Harmonica Blues - Carver Boys My Driving Wheel - Lee Brown Bay Rum Blues - Ashley & Foster I'm Going to Write and Tell Mother - Robert Hill Blowin' the Blues - Chuck Darling Harmonica Rag - Chuck Darling Man Trouble Blues - Jay Bird Coleman I Want You by My Side - Bill "Jazz" Gillum Friday Moan Blues - Alfred Lewis House Snake Blues - Chicken Wilson/Skeeter Hinton Need More Blues - Bobby Leecan/Robert Cooksey Davidson County Blues - DeFord Bailey
Губная гармоника — это, как гласят дефиниции в словарях и справочниках, распространённый язычковый музыкальный инструмент. Блюзовая гармоника (иногда употребляют не совсем точные наименования "гармошка", "харп", "блюзхарп") — разновидность губной гармоники. Внутри этого инструмента установлены медные пластинки (язычки), колебания которых под действием музыканта и создают неповторимое звучание. У гармоники нет клавиатуры. Вместо нее музыканте использует язык и губы, выбирая в горизонтально расположенных отверстиях те, которые сответствуют необходимой ноте. Губная гармоника чаще всего используется в блюзе,блюз-роке, фолк-роке, джазе, блюграссе,кантри.
Изобретателем гармоники считается Христиан Фридрих Людвиг Бушман (1821 г.). Блюзовая гармоника в настройке Рихтера (ее придумали в 1826 г., она же - мажорная настройка) и была первой губной гармоникой в истории. Другие версии появились позже. В США негры стали исполнять блюз на гармошке в конце XIX-начале XX вв. В конце cороковых годов Литтл Уолтер первым подключил гармонику к усилителю, добившись новых нюансов в ее звучании. В конце 60-х гг. Ховард Леви довел до совершенства технику овердро/оверблоу, что позволило использовать все полутона. Блюзовые гармоники выпускаются в различных ключах (или тональностях, keys), строях и настройках. Самые распостронённые (от самой низкой до самой высокой): G,A,B,C,D,E,F. Есть и промежуточные тональности (например Eb, Ab, Db, C# и т.д.) а также низкие, сверхнизкие и сверхвысокие гармоники. На последних двух типах специализируется фирма C. A. Seydel Sohne из Германии. Большинство исполнителей играет на гармониках мажорной настройки. Довольно распространены и минорные настройки (натуральный и гармоничный минор) и кантри-настройка. Кроме того, известно большое количество альтернативных настроек (для джаза, арабской музыки, испанской музыки и т.д.). Основные виды строя гармоники - темперированный (оптимально для соло), чистый (just, оптимально звучат аккорды) и компромиссный. Как правило, блюзовая гармоника имеет 10 отверстий, соответствующие трем октавам (но это для новичков). Более профессиональные гармоники имеют 4, 6 и 12 отверстий. Блюзовая гармоника отличается огромным количеством всевозможных приёмов, техник, трюков и эффектов, придающих этому инструменту неповторимое звучание и дающее исполнителям огромное пространтсво для полёта фантазии. Вот основные из них: Бенд - не очень сложная техника, позволяющая брать дополнительные ноты, типичные для классического блюза. Оверблоу и овердро позволяют получать ряд дополнительных промежуточных нот. Известны приемы "слайд", "трель" и "дроп-офф", а также эффекты - вибрато, тремоло, wah-wah, артикуляция, гроул.
Источник: http://www.celticguitarmusic.com/harppage.htm |