Caravan To Midnight
В одном из своих интервью Роберт Фрипп из King Crimson назвал Робина Трауэра своим учителем. Считаю, что это весьма высокая оценка личности Трауэра, так как сам Фрипп человек далеко незаурядный и весьма заслуженный. Трауэр впервые стал знаменит в составе великолепной группы Procol Harum, которую многие считают одним из столпов классического рока. С самого начала в группе (она была создана в 1967 г.) оказалось сразу два харизматических музыканта - Робин Трауэр и Гари Брукер. Но музыкальные предпочтения их сильно расходились. Брукер тяготел к экспериментам в области своеобразно интерпретируемого им прогрессива, а Трауэр обожал Джими Хендрикса и хотел играть исключительно так, как это делал Джими. Поэтому в начале 70-х годов их пути разошлись, но не навсегда. Иногда они вновь оказывались вместе, но это меня как-то не особенно радовало, потому что каждый из них вполне самодостаточен. Когда они оказывались в студии или на сцене, Трауэр всегда отходил на второй план и Брукер продолжал свое священнодействие в качестве верховного жреца божества по имени Procol Harum.
Сегодня Трауэр возглавляет небольшой список гитаристов, которые продолжают играть в стиле Джими Хендрикса. Он широко использует "квакер", предпочитает применять в песнях длинные сольные партии. Он весь в музыке. Его живые выступления - это незабываемое зрелище! Робин самозабвенно отыгрывает весь сет, покоряя зрителей своей титанической работой, уходом в транс. Он в музыке всей своей мимикой: запрокидывает голову, сжимает или расправляет плечи, наклоняется, морщится и закатывает глаза. Он потрясает. Соскучившись по альбому "Caravan To Midnight" (1979 г.), который был у нас чуть ли не в главных фаворитах в годы нашей увлеченности классификациями, я вновь сегодня окунулся в его романтические музыкальные кружева и понял, что мы оценили его очень правильно, единственно верно. Это великий и самый необычный альбом, который когда-либо создавал соло-гитарист. У Трауэра много неплохих альбомов, в которых есть потрясающие произведения, но "Караван..." все же значительно отличается от других. Настроение альбома, правда, отчасти сохранялось и в "Victims Of The Fury" (1980 г.), но тот был далеко не столь ровен и монолитен (хотя там есть пара-тройка песен, которые я бы с удовольствием включил в "Caravan To Midnight"). Минорные тона альбома лучше всего воспринимаются в затемненной комнате, желательно с приятной собеседницей и бутылкой хорошего красного вина. Но сознание размывается и в том случае, если слушатель будет один. На мой взгляд, Трауэр не только виртуозно играет на гитаре, он тонкий художник, звуками рисующий полотно, на котором караван с пряностями медленно уходит в полночь...
Источник: http://www.members.shaw.ca/stevesplace/ |