Пятница, 10.01.2025, 13:02
Главная
Регистрация
Вход
Inter Music Studio
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [83]
Мини-чат
Главная » Статьи » Мои статьи

Jethro Tull - архитектоника арт-рока
Jethro Tull - архитектоника арт-рока
  
 
  Образовавшись 20 декабря 1967 г., в 1968 году они стали чуть ли не лучшими на Виндзорском фестивале... джаза (и это при том, что, говорят, Андерсон впервые взял в руки флейту за полгода до этого...), произведя там сенсацию. Обычно пишут, что распад творческого тандема Ian Anderson - Mick Abrahams (главных создателей группы) произошел из-за того, что один собирался играть арт-рок со значительным влиянием хард-рока, а другой склонялся к блюзу, что и закончилось уходом Абрахамса. Мне кажется, что все было не совсем так. Дело в том, что элементы блюза группа все же использовала всегда, хотя и весьма своеобразно (некоторые специалисты уверяют, что команда играет на стыке арт- и хард-рока, джаза и традиционного английского фолка). В творчестве группы можно найти блюз-джазовую "This Was", чисто фолковую "Songs From The Wood", стилистически сложную с хард-роковыми риффами "Aqualang", концептуальную "Thick As A Brick". Я думаю, Абрахамс был недоволен превращением Андерсона в харизматичного фронтмена, явно отодвигавшего всю группу на второй план. Небольшое время в группе тусовался Tony Iommi(в записи ни одного альбома участия он так и не принял, но его можно видеть на сцене в составе Jethro Tull на DVD "Jethro Tull. Nothing It Easy: Live At The Isle Of Wight. 1970"), вскоре ушедший и создавший Black Sabbath. А обосновавшийся вместо него в группе Martin Barre прогрессировал столь стремительно, что через некоторое время стал признанным гитаристом-виртуозом (нередко он играет и на восьмиструнной электрической мандолине). 
 


  Группа всегда считалась одной из самых новаторских в мире. Новаторство Jethro Tull ("блэкпульцев", как их иногда называют) одно время стало раздражать критиков, которые обвинили группу в "заумности" и "вычурности", а Андерсона - за нападки на организованную религию в альбоме "Aqualang".  Где сейчас эти критики?
  Некоторые считают, что у группы нет подражателей, но многие арт-роковые группы обильно их цитировали, многие и сейчас продолжают это делать, правда топорно...
 

  Музыка Jethro Tull наполнена философией, глубину которой удается постичь не каждому. Иногда мне кажется, что Андерсон - современное воплощение древнего жреца, пытающегося вызвать у нас воспоминания о нашей прошлой жизни. Незабываемая картина - он стоит на одной ноге, в облегающем трико с гульфиком, и залихватски управляется своей волшебной флейтой или бегает по сцене и пугает публику безумным взглядом. Разумеется, есть у Jethro Tull и слабые альбомы, но на самых лучших почти совсем нет проходных вещей. В 80-х и 90-х годах, когда многие другие рок-группы переживали творческий кризис и нудно копировали самое себя, они продолжали прогрессировать и выпускать первоклассные альбомы.
 


  С 1968 г. и по настоящее время группа выпустила до тридцати альбомов и в ее составе перебывало девяносто талантливейших британских музыкантов.  Лучший флейтист в рок-музыке Андерсон имеет на своем счету пять сольных альбомов за 1983-2005 г. (последний, двойник "Ian Anderson plays the orchestral Jethro Tull", был выпущен и в России концерном "ГРУППА СОЮЗ" по лицензии ZYX MUSIC). Достижения Абрахамса (вообще-то правильнее наверное - Эбрээмс)гораздо скромнее - девять альбомов в составе Blodwyn Pig (1969-1999), а его группа Mick Abrahams Band располагает back-каталогом с семью номерными альбомами (1971-1996). Недавно приобрел переизданный в 2008 году его сольник "Mick Abrahams` Blodwyn Pig" (1993), который в целом очень даже неплох. Гитарист Martine Barre имеет на своем счету три сольных альбома. Dave Pegg, Clive Bunker, John Glascock, Mark Kraney, Martin Allcock, игравшие в группе в разные годы, также записали кто сольные альбомы, а кто отметился своим участием в составах таких групп, как The Gods, The Headpins, Amory Cane, Carmen.
 


  Мы безумно любили и продолжаем любить великий экстравагантный альбом Jethro Tull "Aqualang" с бомжиком на обложке(1971). Первые же его строчки "Sitting on a park bench. Eyeing little girls with bad intent" могли шокировать добропорядочных англичан. Сам Андерсон называет этот альбом самым своим любимым, но до сих пор терпеть не может его обложку: "Это хорошее сочетание слегка хмурых, глубоких песен на глобальные темы с более личными и юмористическими, с сюрреалистическими сюжетами... Даже если бы "Aqualang" оказался единственным выпущенным мною альбомом, я бы уже не умер несчастным человеком". Своими изысканными гармониями нас поразил "Heavy Horses" (1978). "Broadsword And The Beast" (1982) буквально сразил наповал и сразу же получил у нас статус неоспоримого шедевра. "Crest Of Knave" (1987), завоевавший, кстати, Грэмми, был ни чуточку не хуже. "Rock Island" (1989) вызвал кратковременные  споры из-за вкраплений фолка, но тем не менее в конце концов занял подобающее ему место на полке наших самых любимых дисков. "Roots To Branches" (1995) - музыка сфер, неземной красоты, гениальное творение Мастера. Привыкшие к шедеврам, мы отнеслись к "J-Tull Dot Com" (1999) более спокойно, но как я мечтаю достать подарочное издание этого альбома! Сольники Андерсона о тайнах языка птиц и танцующей кошке (его собственной) по имени Рупи - потрясающе прекрасные альбомы, которые хочется слушать и слушать. Откровенно говоря, от лучших номерных альбомов  Jethro Tull их отличает лишь то, что здесь нет гитары Мартина Барра. Кстати, Андерсон и сам неплохо управляется с акустической гитарой, не говоря уж о его голосовых связках... Поклонники группы считают его вокал чуть ли не одним из лучших в роке.
 


  На концертах Jethro Tull в последние годы  можно дивиться на двухметрового кролика, надувного лосося (почему лосось?  Андерсон же разводит форелей на ферме в Шотландии), домработницу с метлой и танцовщицу, мастерски исполняющую танец живота. На приобретенном совсем недавно DVD "Jethro Tull. Live At Montreux. 2003" в первом же номере программы - "Some Day Тhe Sun Won`t Shine For You" - Андерсон играет на губной гармошке и зал неистовствует (а с ним и я).  Для постаревших рокеров их прекрасная песня с печальным смыслом "Too Old For Rock`n`Roll" пока не актуальна. Слушайте, граждане-ортодоксы, "Locomotive Breath" и bamboo-flute и да не иссякнет чаша сия.
  

Приват-доцент


Источник: http://www.liveinternet.ru/users/2753604/post105288970/
Категория: Мои статьи | Добавил: imstudio (24.06.2009)
Просмотров: 1447 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 imstudio  
0
Полезные уточнения Тяпия-Ляпия:

Я уточню - единственное выступление Тони Айомми в составе JT состоялось 11 ноября 1968 года, в грандиозном теле-проекте Rolling Stones "Rock'nRoll Circus".( весь концерт был выпущен на компакте в 1996г.) JT исполняли только одну композицию, A Song For Jeffrey. Именно это уникальное выступление Талл с Айомми можно видеть на dvd JT "Nothing's Easy".

Carmen. Да, покойный Джон Глэзкок играл в этой группе.

Наиболее влиятельный из критиков Яна Андерсона, знаменитый еще в 70е Крис Уэлч, живет и здравствует. Уэлч был самым известным критиком культового журнала Melody Maker. Был еще такой критик Боб Марч, любитель King Crimson, позже ушедший в Rolling Stone. А Уэлча можно видеть и слышать на многих современных dvd прогрессивных групп 70х, его часто приглашают выступить с комментариями. Он автор многих монографий о рок-группах, в частности, широко известны его книги о Yes и Black Sabbath. Уэлч пишет аннотации к переизданиям классических рок-альбомов для фирмы Repertoire.
Так вот, именно Крис Уэлч абсолютно несправедливо разбомбил в свое время шедевральный, на мой взгляд, A Passion Play.
Забавно, что ремастер этого альбома Андерсон посвятил Уэлчу, в своей характерной иронической манере - впрочем, текст
Андерсона сохраняет дружескую тональность.


Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
        
 
       
         
 
         
 
 
 
 
 
           
 
        
 
        
 
    
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2025 | Сайт управляется системой uCoz |