Тезисы приват-доцента конечно же не претендуют на исчерпывающий анализ такого уникального явления как формирование устойчивой и весьма значительной группы поклонников и ценителей классического рока. Мне кажется, что здесь гораздо больше вопросов, чем ответов и готовых формул (что автор вполне и демонстрирует). В целом я готов согласиться со многими выкладками привата, тем более,что в основном это констатация тех вещей, которые и так лежат на поверхности. Наверное нельзя согласиться с мнением по поводу интеллектуализации сознания (почему-то это не произошло в 70-х годах с небезызвестным Мишкой Храмовым). Я мог бы привести еще много других примеров, но считаю это излишним. Достаточно сказать, что сам приват-доцент в прошлом не уделял должного внимания аналитическому восприятию классического рока, игнорировал биографии исполнителей, не имел полной картины о сторонних проектах, взаимодействии и прочем, что обычно в среде меломанов называют "family". Правда, этим грешили почти все члены нашего клуба. Убежден, что весь оценочный арсенал иной группы любителей рок-музыки может состоять из бытовых категорий "нравится", "не нравится", "похоже на..." Разве это не так? Отсюда и проистекает явная "нелюбовь" к классификациям. А классификация (типология), как известно, - это основа любого научного анализа. Сказанное мной отнюдь не означает, что мы по каждому поводу должны впадать в философствование, теоретизирование, резонирование и т.п. Это другая крайность (вспомним "наукообразные" изыски Клемента-Колорадо). Еще хотел бы привлечь внимание к такому распространенному в среде поклонников и ценителей классического рока явлению, как непримиримость и скандальность. Достаточно посетить парочку форумов (действующих и "вымерших"), чтобы убедиться в этом. История нашего клуба тоже изобилует хрестоматийными образцами воинственной непримиримости, не говоря уж о мелких скандалах и взаимных обидах, которые сейчас воспринимаются как забавные "стадии роста". Весьма часто проявляется стремление навязать свою точку зрения. Почти у каждого есть альбомы и исполнители, которых он категорически не переваривает. А как складываются музыкальные предпочтения? Во многих случаях просто стихийно. Кто-то начинал с битлов, кто-то с Queen и т.д. Один начал знакомство с Deep Purple с одноименного альбома (именуемого в кругу меломанов "April") и считает его лучшим в творчестве команды, другой впервые в жизни услышал какой-то иной альбом и его система предпочтений в рамках дискографии группы - совершенно другая. На систему (или простой набор) предпочтений, естественно, влияет сложный комплекс различных объективных и субъективных факторов (вплоть до внутриличностного конфликта). Одни не приемлют так называемую "попсовость", другие, наоборот, предпочитают мелодичность. Одни ортодоксальны, другие всеядны. С годами предпочтения могут изменяться. Иные впадают в снобизм. Встречал людей, которые с интересом слушают рок-альбомы японских, филиппинских, итальянских, испанских и пр. групп и рассуждают о них в восторженных тонах. Значительное большинство любителей классического рока совершенно не приемлет современный андерграунд, несмотря на то, что в нем есть группы,творящие в стилистике 70-х годов (они, бедолаги, не нужны почти никому). Это далеко не полный перечень противоречий системы предпочтений любителей и ценителей классического рока.
Иллюзионист
|