Воскресенье, 19.05.2024, 01:03
Главная
Регистрация
Вход
Inter Music Studio
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [83]
Мини-чат
Главная » Статьи » Мои статьи

Эпоха подростковых экспертов
Эпоха подростковых экспертов



  Многие авторы, пишущие о современном музыкальном бизнесе и обо всём, что с ним связано, неизменно сетуют на то, что бизнес этот переживает эпоху развала, потому что вся без исключения музыка стала бесплатной. Не избежал этого и публицист Джон Харрис, который констатирует, что "теперь почти все бесплатно, мгновенно и бесконечно". По его мнению, наши отношения с музыкой изменились навсегда. Что ж, многое наверное видно и невооруженным глазом, но кое-что сознательно или бессознательно искажается. Вот, например, как Харрис рисует возможное будущее: звукозаписывающая индустрия развалится, "оставив тлеющие руины", магазины компакт-дисков "опустеют и зарастут сорняками", вместо альбомов люди будут искать отдельные песни, музыка совершенно обесценится, исполнители, которые смогли взобраться на высшие ступени музыкальной иерархии, по-прежнему будут процветать, но всех остальных ожидает полный провал. В конце своей статьи он предрекает гибель и музыкальной журналистике.
  Иной читатель смахнет скупую слезу и от всего сердца пожалеет обнищавших бедолаг EMI, Sony BMG, Universal Music и Warner Music. Однако не все обстоит именно так, и не все так плохо для крупных акул бизнеса. Во-первых, они заняты поиском и, похоже, уже нашли не один способ поставить под контроль хаотичный процесс скачивания mp3-файлов из Интернета. Например, компании, выпускающие музыкальные записи, стали заключать договоры с провайдерами, благодаря чему скачивание музыки приравнено к одной из Интернет-услуг. Во-вторых, проведенные недавно исследования показывают, что объем продаж дисков отнюдь не падает. В-третьих, не надо забывать, что цены на электричество, компьютеры и комплектующие, болванки, флешки и другие носители информации, объемы памяти, пользование Интернетом - весьма высоки и потребитель вполне вправе хоть на чем-то экономить. В-четвертых, цены на альбомы многократно завышены и компании давно получают немыслимо высокие доходы (другими словами, они уже получили прибыль на много лет вперед!). В-пятых, в наше время доходы идут не только от продажи маленьких пластиковых кружочков с записанной на них мутотенью, но и от колоссальной околомузыкальной продукции: мерчандайзинга, интервью, съемок, рекламы и т.п.
  Далее Харрис пишет о том, что наши отношения с музыкой стали претерпевать увлекательные изменения. Если, например, нам понадобится альбом The Rolling Stones 1982 года, то мы с помощью браузера найдем его за секунды и получим очень много другой разнообразной информации (например, фотографии, оценки альбома специалистами, мнения блоггеров и др.). Харрис сообщает, что он давно отправил всю свою коллекцию CD в коробки, а недавно обнаружил, что дисками он уже не пользуется вообще. Теперь он почти ежедневно использует бесплатную версию музыки в потоковом приложении Spotify, что считает подлинной революцией в потреблении музыки. ITunes, шутит  Харрис, теперь стал для него трогательно старомодным... 
  Бесплатная музыка, считает Харрис, уже вошла в нашу привычку и вряд ли кто сможет ее изменить. Ну, не знаем. С этим мы не совсем согласны, потому что предпочитаем оригиналы, великолепно записанные и снабженные блистательной, приятно пахнущей полиграфией. Харрис также уверяет, что никто уже не захочет платить деньги за "кота в мешке", за непроверенную или неясную информацию. Здесь он чертовски прав, когда указывает, что копил информацию годами, и за знания о каждой группе, начиная, например, от Funkadelic и заканчивая The Smiths, заплатил пятизначную сумму. А сколько унижений ему пришлось претерпеть, пытаясь выяснить что-то у высокомерных парней в музыкальных магазинах! "В минувшие выходные, напротив, у меня был долгий разговор о музыке с 16-летним сыном моего друга, и мой ум пришел в расстройство. Без каких бы то ни было существенных затрат финансовых средств, за короткое время и с нулевой долей смущения парень стал настоящим экспертом во всех направлениях музыки..." Не достигнув и двадцати лет он имеет знания о роке, которые мы не имели и к тридцати...
  Таким образом, современная молодежь, благодаря свободному доступу к инфрмации, получает перед нами солидное преимущество. Это очень верное наблюдение.
  Интересна и мысль Харриса о том, что он в свое время слышал много разговоров о кошмаре двойного альбома, например, Лу Рида или невозможности слушать целиком альбом Deep Purple для группы и оркестра, но теперь впервые он имеет возможность безо всякого риска составить о них собственное мнение. Действительно, ранее мы боялись приобретать какой-то альбом, который ругали либо критики либо наши друзья и знакомые; главный сдерживающий фактор - денежные затраты. Теперь этот барьер исчез.
  Еще одна интересная мысль: непризнанные музыканты прошлого получили прекрасную возможность прорваться к слушателю. Ими стали интересоваться наряду с новомодными исполнителями. Хотелось бы думать, что это так. Могу подтвердить тот факт, что многие сейчас действительно слушают музыку прошлого и открывают там неизвестных ранее новаторских и экстремальных исполнителей. Этот процесс переживает развитие и не далек тот день, когда может явиться новая рок-звезда из прошлого.


Рассуждал и цитировал Иллюзионист


Категория: Мои статьи | Добавил: imstudio (13.11.2009)
Просмотров: 547 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
        
 
       
         
 
         
 
 
 
 
 
           
 
        
 
        
 
    
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz |