Четверг, 17.07.2025, 10:40
Главная
Регистрация
Вход
Inter Music Studio
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Главная » 2009 » Октябрь » 29 » Progressive Rock и Progressive Metal
Progressive Rock и Progressive Metal
14:54
Progressive Rock и Progressive Metal




  В социальной сети "В контакте" есть немного групп, которые объединяют любителей классического рока. Одна из таких групп называется "Любители арт и прог. рока", где организаторы обращаются к посетителям со словами: "обсуждаем, обмениваемся ссылками, дружим - не много нас осталось...", другая группа именуется "Progressive Rock и Progressive Metal", где на главной странице размещено короткое сообщение, которое мы размещаем для сведения членов клуба и тех из наших друзей, кто интересуется группами единомышленников.

___________________________________________

  ...Прогрессивный рок с самых корней дарил миру прекрасные композиции и альбомы, и до сих пор живет благодаря многим замечательным музыкантам.

  Прог-рок зародился тогда же, когда и хард. Потому что после середине 1960-х в музыке произошел эффект большого взрыва, и вызван он был появлением нового стиля ROCK, расцветшего, а затем большей своей частью загнившего (что не является проблемой для любителей хорошей музыки). Итак, в 1967-м году вышли альбомы Beatles "Sgt.Pepper's Lonely Hearts Club Band" и Pink Floyd "Piper At The Gates Of Dawn" - психоделические протопрогрессивные альбомы, от которых во многом стали отталкиваться те, чьих любителей я хочу в своей группе собрать - великие прог-рок группы, возникавшие как грибы после дождя:

  King Crimson, чей дебютник "In The Court Of The Crimson King" произвел в интеллектуальных кругах эффект разорвавшейся бомбы, возможно, величайший прог-альбом всех времен;

  Jethro Tull, начинавшие с блюза и фолка с необычным фронтменом-флейтистом Йеном Андерсоном;

  Van Der Graaf Generator, чье прогрессивное полотно, сотканное в основном Питером Хэмиллом, считается многими наиболее безупречным и богатым с точки зрения музыкальных решений;

  в 1969-м хлынула следующая волна - Yes, легендарные монстры прогрессива, созвездие гениальных инструменталистов и фонтанирующего идеями вокалиста Джона Андерсона;

  Genesis, сказочно-атмосферные благодаря мелодизму клавишника Тони Бэнкса и безграничным идеям Питера Гэбриэла
  и уникальный зверь, первая супергруппа из трех виртуозов - Emerson, Lake & Palmer, которые преподносили свои картины в ключе классических музыкальных произведений и встали на ступеньку с теми великими, кого я уже назвал.

  Особняком здесь стоят Pink Floyd, явившиеся в прог из психоделии и ставшие наиболее знаменитыми благодаря великолепным аранжировкам и повышенному качеству материала. В 1973-м они записали еще один альбом, претендующий на звание величайшего не только прог-, но и вообще рок-альбома Dark Side of the Moon. Их вид подачи материала всегда резко отличался от тех же King Crimson, Yes или Genesis.

  Расцвета эти и менее известные прогрессив-группы достигли в первой половине семидесятых. Достаточно вспомнить великие работы, которые одна за другой лавиной обрушивались на ошалевших слушателей:

In The Court Of The Crimson King - King Crimson
Trespass - Genesis
Emerson, Lake & Palmer - Emerson, Lake & Palmer
H to He, Who Am The Only One - Van Der Graaf Generator
Atom Heart Mother - Pink Floyd
Fragile - Yes
Tarkus - Emerson, Lake & Palmer
Pawn Hearts - Van Der Graaf Generator
Aqualung - Jethro Tull
Meddle - Pink Floyd
Close To The Edge - Yes
Foxtrot - Genesis
Thick As A Brick - Jethro Tull
Dark Side Of The Moon - Pink Floyd
Selling England By The Pound - Genesis
Relayer - Yes

  Естественно, пережив свой расцвет, стиль начал уходить в тень и теряться в себе - гранды стали делать хорошие работы, но шедевров уже не было. Прогрессив, как и классический хард, к середине 70-х вошел в кризис, а ближе к концу вышеперечисленные группы стали в лучшем случае творить менее яркий материал (VDGG, Jethro Tull), в худшем - опопсевать (Yes, Genesis, ELP) или временно прекращать свое существование (King Crimson).

  Нужна была новая струя. В харде её дали ранние вестники NWOBHM - Budgie и Judas Priest. И хард не умер, а эволюционировал в heavy metal. В прогрессиве стали в 1973-1974-м появляться группы, больше подходящие под определение арт-рока - не блистающие новыми идеями, но записывающие мелодичные работы по канонам уже сформировавшегося стиля - Camel, Manfred Mann's Earth Band, Electric Light Orchestra, Kansas. Тогда же за океаном, в Канаде, явилась группа Rush, которая уже с третьего альбома опиралась на прог и уже в 1976 дала знать о себе как о новых лидерах прог-движения альбомом 2112.


Продолжение можно прочесть на странице: http://vkontakte.ru/club119501
Просмотров: 495 | Добавил: imstudio | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
        
 
       
         
 
         
 
 
 
 
 
           
 
        
 
        
 
    
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2025 | Сайт управляется системой uCoz |