Четверг, 14.11.2024, 18:53
Главная
Регистрация
Вход
Inter Music Studio
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Главная » 2009 » Январь » 9 » Симпатичная статейка из газеты "Booknik Reader" №5, 2008
Симпатичная статейка из газеты "Booknik Reader" №5, 2008
15:24
Музыкальные истории

  В каждом музыкальном театре живут инструменты. Их очень много, и все они разные по размеру и по характеру.
   Примы оркестра, безусловно, скрипки-модницы и капризули. У каждой есть свой кожаный футляр с бархатной подкладкой, мешочек с янтарной канифолью, смычок и специальная подушечка. Подушечка нужна затем, чтобы подбородок музыканта ни в коем случае не касался изнеженной скрипки! Это может ей повредить.
   У каждой скрипки обязательно есть собственный музыкант. В чужих руках скрипки поют очень неохотно и часто фальшивят.
   Ни одна уважающая себя скрипка никогда не останется ночевать в оркестровой яме, пусть даже и в футляре - вот еще! При малейшей фамильярности скрипки обижаются и вредничают, а музыкантам подолгу приходится их настраивать и смиренно извиняться.
  Альты хоть и похожи на скрипки, однако главные роли достаются им не часто. Голос у них не такой звонкий - более низкий, задумчивый. Но у альтов, как и у скрипок, есть футляры, смычки и собственные музыканты.
  Виолончель гораздо больше скрипок и альтов. Она такая огромная, что музыкант не может держать ее на плече. Поэтому виолончели приходится стоять на своей изящной ножке. Она, как балерина, покачивается в такт музыке, а исполнитель осторожно ее придерживает. Виолончель стала бы настоящей звездой танца, но музыкант всегда сидит рядом на стуле и не дает ей пуститься в пляс!
  Вот контрабасу в этом отношении повезло - музыкант играет на нем стоя. Они были бы еще больше похожи на танцующую пару, если бы контрабас не был таким грузным. Но толстяк не собирается худеть - ведь его густой голос зависит от размера. Контрабас добродушно посмеивается над виолончелью, которая вздыхает о несостоявшейся карьере танцовщицы.
  У контрабаса тоже есть свой футляр, но он часто остается ночевать в оркестровой яме, чтобы пошушукаться с арфой.
  Арфа очень переживает из-за своего роста, постоянно сутулится и опускает голову. И, между прочим, совершенно зря. Ведь она пред¬ставительница самого древнего музыкального рода! Ее бабушка - знаменитая лира, главный символ искусства и поэзии. Но застенчивая арфа все равно жмется в угол, чтобы никому не мешать.
  А еще в оркестровой яме рядом с контрабасом и арфой постоянно проживает целое семейство ударных. Несмотря на свое грозное название, они совсем не драчливы. Наоборот - бьют как раз их.
  Главные в этой семье - барабаны. У каждого из них особенный голос. Стучат по барабанам палочками или просто руками. А иногда их щекочут специальными щеточками, и тогда барабаны не гремят, а шелестят - хихикают. У барабанов полным-полно медных кузин и кузенов - тарелок и тарелочек, треугольников, бубенчиков и колокольчиков.
  Если театр - еврейский, то среди инструментов обязательно будет кларнет. Кларнет все время соревнуется со скрипкой за звание самого еврейского инструмента. Он умеет плакать и смеяться, вздыхать и хрипеть, дрожать и скользить. Кларнет страшно гордится своим искусством подражать человеческому голосу.
  Скрипка не может позволить, чтобы ее отодвигали на второй план, поэтому часто начинает спорить с кларнетом прямо во время исполнения песни или танца. К счастью, слушателям в такие моменты кажется, что инструменты просто подпевают и помогают друг другу.
  Инструменты в еврейском оркестре должны уметь не только играть, но и делать «крехтц».
  Этот звук действительно больше всего похож на кряхтенье или жалобный выдох. Научиться издавать «крехтц» может практически каждый инструмент. Но только не ударные - как бы они ни старались, получается все равно грохот или шелест.
  Еврейский оркестр называется клезмерским, а музыканты -клезмерами, от древнееврейского слова «клеземер» - музыкальный инструмент. Клезмеры играют не только в театре, но и в домах, и на улицах. Без них не обходится ни один еврейский праздник.
  Все музыкальные инструменты в любом оркестре - еврейском или симфоническом, - несмотря на свои особенные вкусы и характеры, беспрекословно слушаются главного человека -дирижера. Только поэтому у них, таких разных, получается одно общее чудо - Музыка.

Светлана Степанович

Просмотров: 409 | Добавил: imstudio | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
        
 
       
         
 
         
 
 
 
 
 
           
 
        
 
        
 
    
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz |