Со времен своего международного дебюта в составе белфастской группы Them в 1964 г. Вэн Моррисон постоянно демонстрировал интерес если не к джазу, коллекционированием которого самозабвенно занимался отец певца, то уж к блюзу - точно: одной из самых впечатляющих записей Them была версия "Baby Please Don't Go" блюзового певца Биг Джо Уильямса (1965). А уж когда в 1967 г. началась сольная карьера Моррисона, его интерес к джазу проявился в полной мере: достаточно сказать, что в записи его самого успешного сольного альбома, "Astral Weeks" (Warner Bros., 1968), участвовали такие джазовые мастера, как гитарист Джей Берлинер, барабанщик Конни Кэй, басист Ричард Дэвис и саксофонист Джон Пэйн. Заявленная в этом альбоме формула смешения элементов джаза, ритм-н-блюза, ирландского фолка и (в очень малой степени) рок-музыки доминировала в творчестве Моррисона и в последующие годы, наполненные бесконечными переездами, женитьбами, разводами, сменами составов и концепций и даже долговременными перерывами в выступлениях, связанными с пережитыми музыкантом тяжелыми психологическими кризисами. Тем не менее, к концу 1980-х стало ясно, что сильнее всего Моррисона по-прежнему интересуют ирландский фолк, ритм-н-блюз и джаз: так, его альбом 1996 г. "How Long Has This Been Going On", спродюсированный его партнером на протяжении многих лет - пианистом Джорджем Фэймом, был полностью выдержан в джазовой стилистике, а в записи участвовала целая плеяда блестящих британских джазменов, включая саксофониста Алана Скидмора и трубача Гая Баркера. Недавно Вэн Моррисон спродюсировал альбом "What's Wrong With This Picture?". Альбом, по словам представителей лейбла, вновь выдержан в джазовых и блюзовых тонах и включает 11 новых песен самого Моррисона, один блюзовый стандарт ("Stop Drinking" Лайтнин' Хопкинса) и один джазовый стандарт ("Saint James Infirmary"). Предыдущий альбом Моррисона, "Down the Road", вышел на входящем в концерн Universal лейбле Exile; до этого на протяжении нескольких лет он записывался на Pointblank, принадлежащем конгломерату Virgin. В середине 90-х он уже работал и с джазовыми лейблами - два его альбома, включая отличный диск-посвящение джазовому пианисту и блюзовому автору Мозу Эллисону, выходили на Verve.
|