На последнем заседании клуба Inter Music Studio обсуждено несколько свежих материалов о классическом роке. Лучшим в 2009 г. по состоянию на 17 марта 2009 г. признан материал, опубликованный на сайте звуки.ру. До окончательных итогов нашего заочного конкурса еще далеко: они будут подведены в конце года. Оцените статью. Впрочем, в ней нет ничего особенного. Скорее всего нам понравилась смелость, с которой авторы пишут о давно известных вещах. Иллюзионист насчитал в статье 6 грубых ошибок, вице-президент - одну грубую и три допустимые, другие сочли ошибки несущественной частью материала.
LED ZEPPELIN
В 1968 году во время работы над пластинкой "Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь") известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые обсудили возможность создания собственной группы.
Первый, Джон Болдуин, более известный в артистических кругах, как Джон Пол Джонс (03.01.1946), к тому времени успел поработать в качестве продюсера, аранжировщика и сесссионного музыканта (бас-гитара, клавишные) с Родом Стюартом, "Rolling Stones" (оркестровка знаменитой "She`s Rainbow"), Марком Боланом (очень редкий ЕР "Jasper C. Debussy", предмет вожделения многих коллекционеров-ценителей), а также "Herman`s Hermits" (не менее знаменитый басовый рифф шлягера "Jezabel").
Второй, Джеймс Патрик Пейдж (09.01.1944), виртуоз блюзовой гитары, не чуждый смелых экспериментов (будь то подключение инструмента к терменовоксу, или игра виолончельным смычком), а кроме того неплохой игрок на том самом харди-гарди, был известен не меньше. Первый успех ему принесли работы с "Kinks" (хит 1964 года "You Realy Got Me"), Джо Кокером (этот дуэт прославился мощной кавер-версией битловской "With A Little Help From My Friends"), а также недолгое участие в супер-группе "Yardbirds" (знаменитый эпизод с ломкой гитар из фильма М. Антониони "Крупным Планом" изображает эту группу именно в этом составе). Первоначально планировалась лишь новая инкарнация "Yardbirds", однако после турне по скандинавским странам с новыми музыкантами Робертом Плантом (вокал, губная гармоника) и Джоном Бонэмом (ударные) название группы было изменено на "Led Zeppelin". Под этим именем их узнал весь мир.
Следующие десять лет были полны виртуозной, на грани пресловутого контракта с дьяволом, музыки, сочетающий традиционный английский фольклор с психоделией и хард-роком, не менее диких оргий и экспериментов с чёрной магией. Получивший титул "Паганини гитары" Пейдж гипнотизировал публику немыслимыми звуками, которые ему удавалось извлечь из своего инструмента, и злые языки поговаривали, что здесь не обошлось без штудирования рукописей чёрного мага Алистера Кроули (в 1972 году гитарист даже поселился в когда-то принадлежавшем Кроули особняке на берегу озера Лох-Несс). Джон Под Джонс казался полной противоположностью своего коллеги, и даже не лез особо в луч прожектора на концертах - однако и из этого факта родилась легенда о том, что виртуозный бас-гитарист якобы заложил нечистому... собственную тень! Вышедшее в 1975 году видео "The Songs Remains The Same", где концертные съёмки перемежались клипами в стиле фэнтези, ещё более сгустили вокруг группы мистический туман. В одном из роликов Джонс был одновременно смиренным органистом в храме, наводящим ужас на деревенских жителей всадником в маске и примерным отцом семейства. Пейдж в свою очередь, по сюжету другого клипа встречался на вершине заснеженной горы с отшельником, который при помощи волшебного фонаря показывал гитаристу его прошлое и будущее...
После нелепой смерти Бонэма в 1980 году группа была распущена. Несмотря на несколько "юбилейных выступлений" с приглашёнными барабанщиками и охватившую в последние годы музыкальный мир моду на "reunion", музыканты "Led Zeppelin" категорически отказываются от продолжения совместной работы под старым названием.
Джон Пол Джонс продолжил работу продюсера и аранжировщика (наибольший интерес вызывают его последние экспериментальные работы с королевой дарк-авангарда Диамандой Галлас и скандальной панк-группой "Butthole Surfers"), а Джимми Пейдж, еле восстановивший подорванное разгульной жизнью и безумными экспериментами физическое и психическое здоровье, после нескольких не слишком удачных работ в 80-х годах создал позже ряд интересных проектов. Интересны его записи с Девидом Ковердейлом (1993), группой "Black Crowes" (2000), а также сольный альбом "Voodoo Blues". Но наибольшее брожение умов вызвали его работы со старым боевым товарищем Робертом Плантом - "Honeydrippers" (1982), "Unledded" (1994, классика "Led Zeppelin" в оркестровой и фольклорно-акустической обработке. Здесь есть и восточные мотивы, и наигрыши на старой-доброй харди-гарди) и "Walking Into Clarksdale" (1998). Albumы
1. 1969 Atlantic 2. 1969 Led Zeppelin II 3. 1970 Led Zeppelin III 4. 1971 Led Zeppelin IV 5. 1973 Houses Of The Holy 6. 1975 Physical Graffiti 7. 1982 Coda 8. 2003 How The West Was Won
|