Про Чика Кореа
Переход Майлза Дэвиса (Miles Davis) к джаз-роковому фьюжну в конце 69-х годов произвел почти революционные перемены в джазе и его истории, что вызвало к жизни появление многих молодых звезд, которые, играя с мастером и испытав его магическое влияние, сами вскоре стали звездами первой величины. Разумеется, я в первую очередь имею в виду Джона Маклафлина (John McLaughlin), Кейта Джарретта (Keith Jarrett ) и Чика Кореа (Chick Corea). Все они - выпускники «академии» Майлза Дэвиса. А Чик Кореа был среди них тем, кто прошел в джазе через многие собственные перевоплощения - от свободного джаза к лирическому сплаву джаза и фьюжна, от мейнстрима с его своеобразным пониманием сплава различных стилей джаза второй половины 70-х годов - к более свежей интерпретации джазовых стандартов. Чик Кореа - один из самых талантливых и универсальных джазовых музыкантов мира, соединяющий в своем творчестве классические, латинские, любые другие интересные для него джазовые влияния. И таким образом он уже выпустил 140 неординарных альбомов. Довольно трудно выбрать из них лучшие, все они по своему хороши и оригинальны, но я на свой страх и риск попытаюсь это сделать:
1. «Return to Forever» (1972) 2. «Tap Step» (1980) 3. «Lyric Suite for Sextet» (1982) с Гари Бартоном (Gary Burton) 4. «Trio Music Live in Europe» (1987) 5. «Where have I Known You Before» (1978).
Иллюзионист
|