Недавно попалось на глаза интервью с дирижёром, композитором, руководителем Российского национального оркестра (РНО), обладателем премии «Грэмми» Михаилом Плетневым, опубликованное в еженедельнике "Аргументы и факты" (№ 26, 2009 г.). Соображения, высказанные маэстро, вполне совпадают с нашими мыслями и точно описывают некоторые особенности ситуации, сложившейся в современной музыке. В частности Плетнев обоснованно ссылается на низкое качество современных инструментов: "...Рояли плохие. Мне надоело выходить на сцену, брать несколько нот и испытывать единственное желание: встать и убежать как можно дальше ...Самые авторитетные фирмы по производству роялей растеряли мастерство. Чем новее инструменты, тем они ужаснее - громко звучат, механика грубая. Сыграть можно, но... Не радует это. Не хочу слышать то, что исполняю, думаю: «Опять эти мерзкие звуки!» В общем, настал предел. А до войны какие рояли делали! Я играл в Швейцарии на вилле «Сенар» Рахманинова на одном из его уцелевших инструментов 1933 года производства. Сказка!.." Интересно и его высказывание о попсе и нынешнем псевдо-роке: "...Но я, понаблюдав, что слушают сегодня, потерял часть уважения к человечеству. По крайней мере, к молодой его части - точно. Вся музыка - в тоне на две четверти, других ритмов вообще будто нет! Ни мелодии, ничего! Одна громкая трескотня..." Мне кажется, что Плетнев прав насчет музыкальных инструментов. Несмотря на развитие технологий, они сейчас значительно утратили тот шарм и те изысканные нюансы звучания, которыми отличались записи 60-х - 70-х годов... Легко сравнить. Прослушайте современную запись каких-нибудь виртуозов и затем - компакт-диск с записью любого альбома классического рока первой половины 70-х годов. Какие инструменты звучат лучше (глубже, сочнее, приятнее для человеческого уха, наиболее точно передают особенности жанра)?