Ethos (аrdour): море клавишных и скупые эмоции струн «Ночью она развлекается с солнцем, а днем спит с луной» (Из песни группы) Группа образовалась еще в первой половине 60-х годов в городе Форт Уэйн (Индиана, США). Это была резвая команда малолеток, неоднократно менявших название своего составчика и его стили. В 1967 г. они предпочли остановиться на вывеске "Atlantis” (замаячило что-то достаточно серьезное, никак не вяжущееся с исполнением гаражного рока). Новоявленный Atlantis включал клавишника Майкла Понзэка, гитариста Уилса Шарпа, бас-гитариста Дэна Оуэна и ударника Марка Ричардса. Все участники коллектива, и в первую очередь Уилс Шарп, испытывали восхищение новаторскими альбомами британских команд, а Шарп к тому же обожал манеру игры Яна Аккермана (ну, этого вы знаете – он из голландской группы Focus). Дела у группы быстро пошли в гору после того, как на них обратили внимание боссы из Capitol Records. Из-за появления в Германии коллектива с таким же названием (немцы их опередили в регистрации бренда) ребятки были вынуждены сменить его на Ethos (аrdour). В 1971-1975 гг. они давали массу концертов, в основном перед студенческими аудиториями. Но самое главное – им удалось выступить на разогреве перед выступлениями чуть ли не всех своих кумиров - King Crimson, Yes, Focus и Gentle Giant. Думаю, что в актив им вполне можно записать и совместные гастроли с Weather Report и Angel. Наконец, обзаведясь вторым (!) клавишником и новым бас-гитаристом, коллектив начал работу над дебютником "Ethos (ardour)". Клавишными Уилс Шарп завалил всю студию: фортепиано, хаммонд-орган, меллотрон, несколько мугов, клавинет и даже старенький «чемберлен». Альбом вышел в начале 1976 г. и… не имел успеха. Америка уже слушала совсем другую музыку. В том же году группа записала второй альбом - "Open Up", который ни в чем не уступал дебютнику. И вновь неудача. Не выдержав ударов судьбы-индейки, в 1978 г. Ethos приказал долго жить.
Слушаю дебютник. Второго альбома у меня нет, нет пока и диска 2000 г., который выпустил один крутой фанат группы, собрав ее неизданные материалы. Музыка группы мне нравится и я бы поместил ее альбом где-то между Nektar и Eloy. Сравнения с King Crimson считаю неуместными, неправомерно сравнивать ее и с Yes. По своему стилю она немного схожа с Kayak, Fantasy, Jasper Wrath. А временами мне кажется, что она предвосхитила многие «новации» нео-прога (запросто можно кого-нибудь обмануть, сказав, что это альбом шведской или германской нео-проговой команды за 2009 год!). Любимые треки альбома – "Atlanteans” и "Long Dancer”. Часто задаю себе вопрос: если он, Уилс Шарп, так любил Аккермана, то почему его манера игры на гитаре больше напоминает манеру Энди Латимера?
Приват-доцент
Ethos на LastFM CD "Relix" (running time 62 minutes) is a compilation of four studio - and six
live tracks, recorded between '73 and '75. The demo-studio tracks
contain strong instrumental pieces (wonderful Mellotron eruptions, fiery
electric guitar, harpsichord/electric guitar duel) with hints from Yes
but the compositions sound more like a jam and at some moments a bit
freaky/fragmentic. The live songs are more in the vein of Genesis
featuring more variety (acoustic guitar, strings) and many Mellotron
floods. The highlight is "Pimp city dream" (almost 18 minutes): a first
part with a compelling bombastic climate, evoked by intricate interplay
between a fiery electric guitar and moving Mellotron (a bit similar to
Anekdoten), accompanied by cynical vocals. Halfway it's complete
silence, followed by a Glenn Miller like piece, guitar-organ interplay
and a heavy organ solo. The final part includes a fluent rythm
delivering R&R guitar and bombastic organ runs.
|