"Lagger" в переводе с английского означает тюфяк, увалень. Поэтому название бельгийской группы Lagger Blues Machine приблизительно можно перевести как медленная (неповоротливая) блюзовая машина. Однако музыка этого замечательного, очень высоко ценимого поклонниками рока коллектива совершенно иного свойства. Это весьма добротный инструментальный прогрессив с заметным джазовым и симфоническим уклоном, некоторыми элементами авангарда и кентерберийским настроением. Не случайно в творчестве Lagger Blues Machine критики узрели элементы, схожие с музыкой Soft Machine, Moving Gelatine Plates, Frank Zappa, King Crimson, Magma. В состав группы входили Jose Cuisset (соло-гитара), Vincent Mottouille и Christian Duponcheel (орган), Michel Maes (бас-гитара), Jean-Luc Duponcheel (ударные), Carmelo Pilotta (флейта, саксофон). Вся эта честная компания играет очень талантливо и изобретательно, предпочитает длиннющие композиции (помещаются по две на каждой стороне долгоиграющей пластинки) и в 1972 г. наработала материала на двойной альбом, где есть не только студийные вещи, но и живые джемы, причём с вокалом. Главная композиция альбома - "Symphony", в двух частях. Второй альбом группы "Tanit Live" был выпущен мизерным тиражом (500 копий) по-видимому в 1988 г. (?). Несмотря на очень красивую обложку, он отличался сырым звучанием и в целом был явно хуже дебютника. Некий Dag Erik Asbjornsen в своей книге "Scented Gardens of the Mind" оценивает Lagger Blues Machine как лучшую бельгийскую группу начала 70-х гг. и называет её музыкантов пионерами архетипичного бельгийского "dark"-симфонического стиля, развитого впоследствии такими группами как Univers Zero и Present. В 1994 г. итальянский лейбл "Mellow Records" переиздал два альбома Lagger Blues Machine на одном диске под названием "The Complete Works", а в 2006 г. переиздание дебютника (на виниле) предприняла германская фирма "Amber Soundroom". (VaTAga)